Ювелирное искусство
Расширение World of Warcraft: The Burning Crusade порадовало игроков огромным количеством новых возможностей, благодаря которым игра стала еще увлекательнее. Одним из таких нововведений стала новая профессия: производство драгоценностей (jewelcrafting).
Производство драгоценностей (Jewelcrafting)
Производители драгоценностей (jewelcrafters) или, проще говоря, ювелиры, учатся создавать ювелирные изделия и различные безделушки из металлов и редких драгоценных камней. Ювелиры перерабатывают железную руду, добытую из различных месторождений и жил, и извлекают из нее драгоценные камни, которые впоследствии используют при создании того или иного предмета (украшения). Бывает, что рудокопы тоже находят подобные камни, но ювелиры, желая добыть как можно больше драгоценностей, полагаются в основном на свои собственные навыки.
Как правило, в своей работе ювелиры используют камни по-разному. К примеру, при создании ювелирных изделий в ход идут необработанные камни. Изготовленные таким образом кольца (rings), амулеты (amulets) и сережги (trinkets) действуют практически так же, как и те, которые можно найти в игровом мире уже сейчас; хотя между этими предметами есть и существенные отличия. Например, ювелиры могут научиться создавать фигурки, украшенные драгоценными камнями, которые можно носить в слотах под тринкеты (trinket slots). Помимо того, что такие фигурки приносят своим владельцам пассивные бонусы, их можно использовать и для того, чтобы получить кратковременный бафф (buff) в тех случаях, когда нужно немного повысить уровень наносимого урона или свои исцеляющие способности. Как только игрок поднимает подобную фигурку, она “привязывается” (bind) к нему, так что воспользоваться ее силой сможет только ювелир.
Использовать камни можно и по-другому – например, обработать их специальным образом, подготовив к вставке в “предметы с сокетами” (socketed items). Драгоценные камни отличаются огромным разнообразием форм и оттенков. Каждый тип камней обладает определенными свойствами, к тому же, на действие того или иного камня влияет и способ его огранки. Ювелиры могут научиться нескольким способам огранки, каждый из которых предназначен для изготовления определенного вида камней: из Azure Moonstone (Лазурного лунного камня), например, можно получить блестящий (lustrous), “яростный” (stormy), твердый (solid) или сверкающий (sparkling) камень. Различные виды камней, будучи вставленными в “предметы с дырками”, соответственно принесут игрокам разные бонусы. Обработанные камни наделяют предмет, в который они вставлены, дополнительными бонусами (плюс к тем, которыми предмет уже и так обладает). Поэтому игроки могут корректировать свое снаряжение так, чтобы оно наилучшим образом соответствовало их индивидуальному стилю игры или тем функциям, которые характерны для их класса.
На более высоких уровнях и “предметы с сокетами”, и обработанные особым образом камни, становятся важной частью арсенала игроков. Специальные углубления (“сокеты”) встречаются также и в броне, и в оружии. Какие-то “предметы с сокетами” можно найти и в подземельях, однако грядущее расширение принесет с собой огромное количество новых рецептов по их созданию для всех профессий, так что скоро и специалисты по обработке кожи (leatherworkers), и кузнецы (blacksmiths) и портные (tailors) получат возможность создавать подобные вещи (в смысле, предметы с сокетами). Предметы с сокетами могут быть необычными (uncommon), редкими (rare) или даже эпическими (epic). Отверстия в предметах, в свою очередь, окрашены в разные цвета. Если в каждое из них вставить камень соответствующего (т.е. такого же) цвета, то, помимо всего прочего, вы станете обладателем особого бонуса к одному из своих атрибутов. Однако если в такое углубление вставить камень “неправильного” цвета, то можно добиться какого-нибудь потрясающего эффекта, а не просто получить дополнительный бонус.